Точка активации в продукте

Точка невозврата. Важно уметь показать ценность как можно быстрее, пока новый пользователь не ушел.

Несколько примеров:
1. Курсы английского. Для курсов таким является бесплатный пробный урок. Если преподаватель за 20-30 мин. сумел заинтересовать будущего ученика, то после после полного урока очень высокая конверсия в оплату. Поэтому в рекламе курсов обычно продается “бесплатный пробный урок”, а на «подписка на месяц»

2. Пластиковые окна. При продаже разных строительных услуг (пластиковые окна, замена дверей и т.п.) есть обязательный этап «вызов замерщика» — это и есть точка активации. Как только к вам приехали и произвели замер, вы с большой вероятностью купите окна или новые двери.

3. Яндекс.Такси. Когда вы первый раз открываете приложение, рядом с вами рисуются иконки машинок, которых как будто бы много и все они только ждут, когда вы сделаете заказ. Часто это фейк (иконки нарисованы там, где машин на самом деле в данный момент нет), но психологически вы тут же понимаете ценность и готовы заказать.

4. Facebook, Twitter, WhatsApp. Для этих сервисов точка активации наступает в тот момент, когда вы там видите хотя бы 10-30 друзей (у каждого сервиса цифра своя). После этой цифры, вы вероятно уже не уходите из сервиса и пользуетесь им постоянно.

5. Рок-школы и курсы публичных выступлений. Для них точкой активации является «отчетный концерт», куда новоиспеченные выпускники зовут своих друзей и показывают свое мастерство. Если концерт удается, у всех возникает мысль «Вау! Как они научились этому всего за 2 месяца, я тоже так хочу!» и покупают участие в следующем наборе.

6. Фитнес. Там невозможно быстро показать никакого результата, кроме как красивого процесса. Красивый зал, красивый инструктор, прикольные разнообразные движения — вот почему там продают абонемент на год, ведь после первого месяца обычно отваливается и перестает 90% покупателей абонемента.

7. Казино. Первый выигрыш или проигрыш, после которого возникает желание «отыграться»

8. Avito. Первый звонок по твоем объявлению. Вот почему в подобных досках объявлений есть собственный колл-центр, который сам названивает тем, кто заказал платное размещение, чтобы у тех возникало ощущение, что тут много клиентов.

9. Свой бизнес. Первые заявки от клиентов. Если заказы пошли, это вовлекает всю команду и начинается рост, если заказов долго нет — команда распадается.

10. Tinder. Первые лайки и сообщения к твоей анкете и привлекательные анкеты других участников.

Точка активации — это переломный момент в любой воронке продаж. Если событие произошло — вероятность продажи дальше резко возрастает, если нет — резко уменьшается.

#10идейдня

Напишите еще примеры в комментариях.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи