Смертные грехи в маркетинге

Есть такая теория, что абсолютно все страхи человека сводятся к одному страху — страху смерти, а все потребности сводятся к всего одной потребности — к желанию выжить и жить вечно (то есть опять же не умереть).

При этом “грех” — это всего лишь потребность, доведенная до крайности. Если ты хочешь есть и пошел покушал, это норма, а если системно переедаешь и делаешь из еды культ — это уже чревоугодие.

В маркетинге все это используется очень широко, и об этом поговорим в рубрике #10идейдня

Пройдемся по пирамиде потребностей Маслоу снизу вверх.

  • Потребность 1. Питание, ресурсы. Логика потребности простая: нет питания или недостаточно ресурсов->смерть. В случае крайностей — это такой грех как: чревоугодие. В маркетинге нам продают ценности: ресурсы, сытость. Пример продукта: батончики Сникерс
  • Потребность 2. Размножение/секс, привлекательность. Логика потребности: нет потомства->смерть. Потребность доведенная до крайности становится грехом — похоть и блуд. В маркетинге нам продают ценности: cексуальность, привлекательность. Пример продукта: Tinder
  • Потребность 3. Безопасность. Контроль над ресурсами, территория, защита. Логика потребности : нет ресурсов->нет питания и защиты ->смерть. В крайнем случае это превращается в жадность и алчность. В маркетинге нам продают ценности: ресурсы, мощь, энергия, безопасность, контроль. Пример продукта: Сигнализация для автомобиля.
  • Потребность 4. Стабильность, баланс, гармония. Это подразумевает прежде всего стабильное питание и безопасность. Логика: нестабильность -> угроза питанию или безопасности -> угроза смерти. В случае крайностей — это лень. В маркетинге нам продают образ счастливой семьи и гармонии. Пример продукта: кофейни Старбакс.
  • Потребность 5. Принадлежать сообществу. Логика: изоляция->недостаточно ресурсов->нет защиты и питания->смерть. В случае крайностей, это: праздность, сплетни
    В маркетинге нам продают связь, принадлежность. Пример продукта: Facebook
  • Потребность 6. Достижение результатов, трансформация. Логика потребности: Не получил ресурсы-> нет защиты и питания – > смерть. Крайность — гнев В маркетинге, продают ценности: добиваться своего, путешествие, вызов, приключения. Пример продукта: диплом ВУЗа
  • Потребность 7. Повышать статус. Логика: низкий уровень в иерархии->недостаточно ресурсов защиты и питания ->смерть. Грех – зависть. В маркетинге: статус, лидерство, ответственность. Пример продукта: часы Rolex.
  • Потребность 8. Уважение. Логика: нет уважения -> низкий уровень в иерархии или изгнание из сообщества -> нет ресурсов для защиты и питания -> смерть. Грехи — тщеславие, гордыня. В маркетинге: уважение, статус, рейтинги. Пример продукта: рейтинг Forbes.
  • Потребность 9. Вера в лучшее. Логика: отсутствие смысла-> нет воли достигать и бороться -> нет ресурсов -> смерть. Грехи — уныние и печаль. В маркетинге нам продается позитивное мышление. Пример продукта: религия.
  • Потребность 10. Самореализация. Логика: не самореализовался -> не оставил после себя наследия -> тебя забыли -> смерть. Грехи — гордыня, тщеславие. В маркетинге нам продают хобби, самореализацию, «будь самим собой». Пример продукта: хобби-курсы.

А какие потребности и грехи эксплуатирует ваш продукт? Или просто дополните примерами в комментариях.