Pinduoduo разбор бизнес-модели. Можно ли сделать клон в России?

Pinduoduo – китайский проект с коллективными закупками. Недавно вышел на IPO и сейчас оценивается более чем в $20B+.  Примерно как Groupon во время выхода на IPO 🙂  Вот тут презентация с некоторыми цифрами проекта.

Второй позитивный сигнал – Mail Group тоже делает пилотные проекты в этой области.

Я решил разобрать его бизнес-модель на 1-м листе. Ниже видео

В видео я рассмотрел транзакционную модель, если бы они зарабатывали 10-20% от транзакций (для того чтобы лучше оценить юнит-экономику). На самом деле их текущая модель монетизации вот такая.

Короче, если есть желающие сделать клон такого проекта в России – оставьте заявку, или напишите мне ЛС. Если подберется компетентная команда можно будет встретиться обсудить. Как минимум я вас познакомлю друг с другом.

Тот же принцип коллективных закупок, только с людьми. Для увеличения вероятности – можно расшарить по друзьям.

 

Tisinu
2018-08-08 11:58:00
Очень интересный разбор. Спасибо. Но смущают два фактора: 1. Несравнимо меньшая аудитория на российском рынке в сравнении с китайским на фоне очень низкой маржинальности. 2. Отсутствие Wechat, как уже говорилось, но вроде как можно было бы, наверное, решить через VK Pay, но он у нас особо не популярен и сырой (?).
Анна Соколова
2018-09-18 20:41:00
Здравствуйте, Алексей. А у меня вопрос по поводу MVP: в видео вы говорите, что должно быть мин. 10 заказов в день - это с человека?
Ruslan
2018-10-04 13:19:00
Интересная идея разобрать бизнес-модель успешного стартапа и прикинуть возможность запуска его на другом рынке. Спасибо. Проблема только в том, что ни одной из целей Алексею добиться, на мой взгляд, не удалось. 1. Разбор бизнес-модели. Нельзя сделать правильные выводы на основе недостоверных данных (если только случайно). Во-первых, в разборе рынка берется средний чек $2-10, хотя для Pinduoduo средний чек - это эти же $2-10, но умноженные на комиссию Pinduoduo. Во-вторых, неправильно брать оценку САС из воздуха (у вас это $1) - вы ведь на ней базируете всю экономику модели. В-третьих, комиссия Pinduoduo, согласно вашему же скрину их отчета, - не 10%, 0,6%. Если взять этот показатель за основу, то у вас получится $2*10*0.6%-$1 = -$0.88. В-четвертых, вы не учли их структуру выручки: 68% - это marketing services. Так что весь разбор их бизнес-модели летит в тартарары. Ну и, в-пятых, не упомянуть, что одним из владельцев Pinduoduo является Tencent, который владеет Wechat, и который может не пускать в него конкурентов Pinduoduo - это просто ключевой момент, без которого не было бы такой стоимости проекта. 2. Применимость к России. В принципе вы сами все уже сказали - в России нет Wechat, на этом можно закончить анализ. Не очень понятно тогда, зачем вы оставили этот вопрос открытым. Даже VK Pay его не заменит, Wechat гораздо больше интегрирован в жизнь китайцев, чем даже Вконтакте. В любом случае такие разборы - отличная тема, спасибо вам за это.