Ошибки выбора в бизнес-проектах

Не ошибается тот, у кого паралич аналитика.
Вот наиболее типовые ошибки выбора проектов из личного опыта и опыта разных знакомых.

1. Ошибка в выборе франшизы. Сначала кажется, что все гарантированно получится на 100%. Есть опыт, есть поддержка головной компании, все просчитано. Да и ты вроде бы не дурак.

Но потом вдруг оказывается, что эта штука не работает без собственного помещения или ресторана, а ты решил сделать это в партнерстве. Или локальная конкуренция аномально высокая или вдруг Instagram поменял алгоритмы, а это был основной канал продаж.

2. Ошибка в выборе бизнес-модели для копирования из US. Очередной стартап поднял $100M и ты думаешь — вот оно. Начинаешь копировать и понимаешь, что экономика не сходится (потому что не удосужился ее заранее проверить или не знаешь как это делать).

Более того, у компании-оригинала экономика тоже не сходится, но им плевать, потому у них другие метрики и со своими $100M они закроются только через 5 лет, а может смогут развести кого-то на следующий раунд, если надуют капитализацию.

3. Ошибка в команде и компетенциях. Участники работали в крупных компаниях и имеют по 10 лет опыта в IT. Но когда дело доходит до запуска, никто не в состоянии руками продавать или делать MVP, зато все умеют прекрасно проводить совещания.

4. Ошибка в выборе крупного партнера. Пока бизнес был незаметным, все было неплохо, но как только начали расти обороты, более крупный партнер отжимает мелкого, путем создания невыгодных условий.

5. Ошибка лени и гордыни. Вместо того, чтобы спросить людей, которые это уже проходили, ты думаешь, что самый умный и изобретаешь велосипед. В итоге тратишь на это год жизни и пару миллионов.

Хуже того, пытаешься отыграться. Думаешь, еще чуть-чуть и попрет. Но “чемодан без ручки” и “великолепная уникальная платформа” почему-то все не работает.

6. Ошибка выбора мелкого проекта и мелкого конкурента. Кажется, что будет проще забиться в нишу и начать с “голубого океана”, тем более так в книгах пишут. Но мелкий проект оказывается таким же геморным как и крупный, только результат в 100 раз меньше.

7. Ошибка выбора уникальной идеи. Казалось, что мы покорим мир, оказалось, что это просто никому не нужная хрень.

8. Ошибка договора. Думал, что если подписал договор, то это что-то там гарантирует. Но если нет реальных мотивов и рычагов контроля, то договор превращается в бумажку на первом же повороте.

9. Ошибка резкой перемены. Ты 10 лет в IT, тебя все достало и думаешь, что нужно податься в другую сферу, например открыть ресторан. Кажется, что там и трава зеленее и бизнес проще и деньги легче достаются + с детства мечтал этим заняться.

Но оказывается, что в любую новую тему нужно въезжать минимум 1-2 года, при этом упускаешь “бриллианты”, которые у тебя уже есть под ногами. Те ресурсы, компетенции, активы и “нечестные преимущества”, которые накопил за годы.

10. Ошибка мелкого рынка. Думаешь, что рынок неплохой или вообще его не просчитываешь. Оказывается, что в РФ этот рынок меньше $10M, а поэтому построить ничего крупного не удастся и из бизнеса никак не выйти, потому что эта мелочь никому из хороших покупателей не интересна.

Потом оказывается, что в US этот же рынок на $1B, при затратах всего в 2-3 раза больше чем в РФ.

#10идейдня

А от чего у вас наворачиваются скупые слезы и ноют старые раны?

P.S. Спонсор сегодняшнего выпуска программа #Антистартап.

Мы проводим большой опрос среди предпринимателей на тему “Как вы выбираете новые бизнес-проекты?”.

Опрос на 10 мин. Поучаствуйте в нем и 27 января мы расскажем вам результаты. В этот же день стартует следующий набор программы.

Ссылка на опрос.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи