Немного магии сложных процентов

1. Если вы весите 100 кг. и будете каждый день худеть всего на 1% (в первый день это 1 кг), то уже через год будете весить как новорожденный — 2,55 кг.
 
2. Если у стартапа выручка в первую неделю $1k и он растет всего лишь на 5% в неделю, то к концу года его недельная выручка будет $12,6k.
 
3. И если рост стартапа не замедлится, то через 2 года выручка будет $8,3M в неделю.
 
4. Напротив, если у компании 1000 клиентов, и они каждый день теряют по 1% своей клиентской базы, то через год у них останется всего 25 клиентов.
 
5. Известно, что у большинства бизнесов по-подписке ключевой показатель — churn rate (% оттока клиентов) и все стараются, чтобы % притока клиентов был выше % их оттока. Легко увидеть, что небольшое нарушение этого баланса, типа 1% потерь в неделю, приводит к большим проблемам через год.
 
6. Но у самых хитрых компаний типа Mailchimp, churn rate – отрицательный. То есть старые клиенты, которые не ушли постоянно докупают услуги на сумму бОльшую, чем составляют потери от ушедших клиентов.
 
Например, сначала я был на тарифе $50, а через месяц перешел на тариф $150, потому что моя база email-подписчиков выросла. При этом если Mailchimp потеряет одного клиента c тарифом в $50 в месяц и больше никого не привлечет, то он все равно останется в плюсе.
 
7. Ели взять в микрокредитной организации небольшой кредит в 10 тыс. руб. под “смешные” 3% в неделю, то через год придется возвращать 46,5 тыс. руб.
 
8. Формула сложных процентов очень простая X = Y*(1+%)^n, где X – итоговое значение в конце периода, Y – начальное значение, n – количество периодов.
 
9. Если ежедневно делать что-либо, хотя бы на 1% лучше чем вчера, то за год можно стать в 37,8 раз круче.
 
10. Неправильно выбранное дело, это когда ты линейно меняешь время на деньги. Правильно выбранное дело — когда время меняешь на такой актив, который способен расти по законам сложных процентов.
 
#10идейдня


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи