Не за что биться — нечем делиться

Год подходит к концу и я хочу спросить вас и себя — с кем или с чем вы боролись в этом году и с чем собираетесь в следующем?

Нет, я не про физическую войну, а про маркетинг и конкурентов. Уточню вопрос: какую большую, сильную компанию, бренд, привычку или идею вы бы выбрали своим главным конкурентом? Важный критерий — эта компания, бренд или множество мелких игроков уже должны оцениваться рынком больше чем $1B.

Apple или привычка курить — хорошие кандидаты, например. А вот борьба за бессмертие людей или колонизацию Марса — неподходящие конкуренты, потому что там нет никого и ничего, что текущий рынок бы оценивал больше $1B. Поэтому там не с кем биться, и не кого побеждать, и нет аудитории которую бы можно было переманить к себе.

В то же время компании SpaseX (дешевые космические запуски) или Calico (увеличение продолжительности жизни) подходящие кандидаты, хотя Calico недотягивает по размеру.

Бороться с мелкими игроками или явлениями неподходящее занятие, если есть возможность более крупной борьбы. Например, если запускать школу английского, то стоит бороться с офлайн-репетиторами, рынок которых больше $1B, при этом онлайн-школы в РФ все совокупно стоят меньше $100-200M, что не подходит под критерий «достаточно крупный конкурент».

Еще один парадокс — чем крупнее конкурент, тем проще с ним бороться, потому что он настолько крупный, а ты настолько мелкий, что он тебя даже не замечает первое время. Сложнее всего бороться с такими же мелкими, они-то тебя прекрасно видят.

Самая жесткая конкуренция из тех, что я видел, происходит в учительских, между учителями за бюджет уроков. Дело доходит до личной ненависти из-за 1-2х тыс. руб.

Примерно такие же жесткие баталии идут на бюджетных комитетах компаний, когда речь идет об экономии на туалетной бумаге или кофе для сотрудников. При этом бюджеты на миллионы (там же, часом раньше) утверждаются быстро и без вопросов.

Мораль, которую я вывел довольно давно — не заходи в учительские (или другие места где, люди, которые считают себя экспертами, конкурируют друг с другом за копейки) и не спорь по поводу туалетной бумаги на бюджетном комитете.

Лучше фокусироваться на крупном, там проще, меньше конкуренция, а обычно вообще никого нет. Конечно, это не отменяет силу маленьких шагов и того, что нужно начинать с малого и простого.

Сегодня #10идейдня c кем можно побороться в следующем году. Бредовые идеи россыпью, дополняйте:

1. Доллар. Самый большой и достойный конкурент в мире капитала. Многие страны идут по пути «дедолларизации». Например, Индия и ОАЭ начали учитывать контракты не в нефтедолларах, а в своих валютах. Papyapl и биткоин когда-то начинали как «убийцы доллара», но оба пока что проиграли. При этом на этой борьбе они выросли размером больше $1B

2. VIPKID. Китайских детей учат носители языка из US.

3. Pinduoduo. Коллективные покупки.

4. Stanford. Бренды ВУЗов.

5. Общеобразовательный школы и ЕГЭ.

6. Spase X и госконтракты на освоение Луны.

7. Множество агентств/посредников в какой-либо сфере, которых можно заменить стандартизованным продуктом.

8. Секта «Свидетели Иеговы», вполне крупная организация.

9. Привычки забивать холодильник едой, курить и худеть.

10. Венчурный фонд Accel Partners.

Да, я не написал как именно с ними можно бороться. Это отдельная история, возможно вы предложите. Всем будет интересно посмотреть.

Ваши варианты конкурентов, их размер и методы борьбы на 2019-й ?


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи