Механики вирусных кампаний и конкурс

Если у вас уже есть продукт, который имеет доказанную ценность в глазах аудитории, можно пробовать конкурсы, инстамарафоны, «приведи друга» и другие механики.

Два главных условия:
a. Продукт или призы должны иметь высокую, очевидную, самостоятельную ценность. Их должны хотеть заполучить или подарить практически все участники будущего конкурса. Примеры хороших призов: 100 тыс. руб., iPhone, свитер с оленями. Примеры плохих призов: обучение на курсе X, скидка 10% на товары в таком-то магазине, 100 руб. на телефон.

b. Уже должна быть аудитория, например 1 тыс. активных пользователей.

Вот 10 основных механик, которые все используют. Дополняйте своими вариантами и примерами.

1. Приведи друга — тебе и ему по $10 на счет (PayPal) или по 1 месяцу бесплатного использованию сервиса (Dropbox). Обычно привязано к первой покупке.

2. Вехи/Milestones — получаешь тем больше призов, чем больше привел друзей, причем к определенному сроку. Например, привел 1 друга получи футболку, 5 друзей — футболку и джинсы, 10 друзей — набор футболок, джинсы и кепку.

3. Предзапуск. Ты размещаешься в очереди, например 235 номером. Чем больше друзей пригласишь, тем быстрее продвинется твоя очередь (выше твой рейтинг) и тем быстрее ты получишь доступ к новому продукту. Механику можно усиливать призами для тех, кто окажется на таком-то месте в такое-то время.

4. Giveaways — конкурсы фотографий и репостов. Наиболее популярны в Instagram. Победители выбираются случайным образом в определенный день или те, кто выполнил все условия конкурса. В условия конкурса включают вариации из 1-8 следующих параметров:
1. Указать уникальный хештег, например #10идейдня
2. Указать геотег (адрес)
3. Подписаться на мой @аккаунт
4. Отметить @меня на фото
5. Отметить на фото 2-5 своих друзей
6. Отметить в комментариях 2-5 своих друзей
7. Сделать репост записи
8. Сделать уникальную фотографию.

5. Круговой конкурс (loop giveaway) — несколько организаторов размещают один и тот же конкурс в ленте, при этом каждый ссылается на следующего. (Например, блоггер Вася ссылается на Колю. Коля ссылается на Петю, а Петя снова на Васю). Все что требуется — это подписаться на всех организаторов конкурса. Происходит обмен подписчиками между организаторами. Победители обычно определяются случайным образом среди всех, кто выполнил условия.

6. Инстамарафон — серия ежедневных заданий, где в определенные дни нужно выкладывать результаты. Розыгрыш призов только среди тех, кто дошел до определенного уровня, выполнил все задания. Наиболее яркий пример — проект «Бешеная сушка»

7. Конкурсы заданий (например, хакатоны) — за 52 часа сделай решение и залей на github, жюри выберет победителей и 3-е лучших получат призы.

8. Конкурс комментариев — напишите в комментарии к посту/видео, кто наберет больше всего лайков к определенному времени — получает приз, либо лучший комментарий, на выбор организатора.

9. Напиши свой отзыв и узнай, какой отзыв оставили о тебе. Мотив — любопытство. Так можно повысить количество отзывов с 5% почти до 50% (по данным Airbnb).

10. Купи на сумму X (или сделай другое действие), получи промокод, по которому можешь получить приз/скидку или участие в розыгрыше.

А теперь небольшой конкурс комментариев:
— Представьте, что вы организовали «Семейный банк», в который сбросились все ваши родственники так, что там оказалось $100k. Вас выбрали единственным управляющим.
— Напишите в комментариях под этим постом то, как предлагаете распорядиться своим семейным банком (какие правила, куда инвестируете и т.п.) Написать ответы нужно сегодня -завтра, до 4 января 2019 до 21.00 (по Москве)
— Победитель получит от меня набор книг почтой (какие именно — секрет).
— Как буду выбирать победителя: top 3 лучших комментария выберу вручную, а лучшего из лучших — случайным образом.

Комментарии пишите тут.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи