Category: 10идейдня

Почему одни бизнесы стоят $1B, а другие попадают в рубрику «отдам даром»

Итак, вас посетила очередная гениальная идея и вы думаете, что на этот раз точно выйдет миллиардная компания. Какие параметры/показатели должны быть у компании, чтобы ее кто-то и почему-то оценил в такую сумму или захотел купить за такие деньги? Сегодня разберем пару примеров оценки компаний (valuation). Чем оценка стоимости недвижимости, отличается от оценки ларька с шаурмой […]

Читать далее

Управляющие платформы — новая надежда венчурных инвесторов

Пилить просто платформы/маркетплейсы типа alibaba, ozon или avito давно уже бесперспективное занятие.   В ближайшие несколько лет основной тренд и надежды возлагаются на managed platform — которые я перевел как «управляющие»(а не управляемые) и сейчас поясню почему.   1. Смысл обычной платформы — сводить продавцов с покупателями и зарабатывать % от транзакций или за подписку. […]

Читать далее

ArtMoney — картины художников в качестве денег

Недавно я писал про проект Pinduoduo — откликнулось достаточно много интересных людей, но минимальную команду с учетом компетенций, пока собрать не удалось (возможно соберется чуть позже). Некоторых я познакомил в Fb-группе. Сегодня расскажу про проект ArtMoney. У проекта интересная идея — приравнять картины художников к деньгам. С учетом того, что появился блокчейн и токены стандарта ERC721 (каждый […]

Читать далее

Top 10 проектов для Qiwi или как начинать стартап с Exit-а

Любой, кто хоть раз делал бизнес, давно усвоил правило — начинать с продаж, а не с разработок или производства. Собираетесь делать мобильное приложение или строить завод по выращиванию креветок? В любом случае можно и нужно начинать продажи с первого дня. Это простое правило легло в основу всех самых передовых методологий: Customer Development, Lean Startup, MVP […]

Читать далее

Основы инвестирования в стартапы для блондинок

Инвесторы – те же продавцы/спекулянты. Весь смысл инвестиций – покупать хороший актив/компанию в плохой ситуации (ситуации можно создавать искусственно) и дальше продавать компанию дорого. Либо следующему игроку/инвестору/владельцу, либо через IPO. Часто инвестор не инвестирует в хороший актив, из-за того, что тот успел осознать себя как «быстрорастущий стартап», ведь его оценка и самомнение раздуты, поэтому купить его дешево, продать […]

Читать далее