Главные принципы email-маркетинга

Буду иногда обобщать основные принципы работы с теми или другими каналами продаж. Сегодня, некоторые принципы email-маркетинга (далеко не все, дополните в комментариях). #10идейдня

1. Максимум пользы. Пишите полезные письма как для друзей и для себя, чтобы даже через год было интересно перечитать. «Кладите больше заварки, маркетологи!». Потом читайте, переписывайте и добавляйте ценности еще. Всегда ведь можно добавить ссылки на чужие полезные статьи, рекомендации книг или людей.

2. Стоит помнить, что каждый email обходится минимум в $10 (это средняя цена в разных проектах, которые я знаю). Относитесь к этому как к большой ценности, как к деньгам. Люди давно перестали давать email просто так, только в обмен на что-то действительно полезное и ценное.

3. Лучшесть. Письма — это тот же продукт. Причем на дико-конкурентном рынке, моя почта завалена, ваша наверняка тоже. Вопрос, почему я должен читать ваши письма? Они супер-полезные или они супер-интересные или вы мой близкий друг или там информация на миллион долларов, почему?

4. Элемент неожиданности и игры. Письма приходят по-одному с каким-то интервалом, это создает элемент неожиданности и сериала. Лучше делать и смотреть интересный сериал не так ли?

5. Никакого спама. С этим научились бороться настолько хорошо, что спам потерял всякий смысл. Что такое спам? Когда вы пишите бесполезные письма с рекламой или не тем людям. Понятно, что везде где можно стоит использовать двойное подтверждение подписки (duble opt-in), а так же подписи SPF DKIM DMARC.

6. Постоянство крайне важно. Отправлять хотя бы 1 письмо в неделю по своей базе.

7. Email — живее всех живых. Многие говорят, что соц.сети убили email-маркетинг, но на самом деле, круче email-маркетинга пока ничего не придумано и вот почему:
a. Email у людей появляется обычно на первой работе, а значит и деньги. У людей, у которых есть instagram и нет email — обычно нет денег. На email приходит все самое важное из банков, про деньги, про зарплату, вся авторизация через email. Хочешь не хочешь — его будешь проверять.
b. Email — это ваша личная база. Вы ее можете скачать и сохранить. Это ваш актив. В отличие от этого алгоритмы Facebook или Instagram — изменяются и ими нельзя управлять.
c. Email-ы можно загружать в Facebook, VK, Mail и делать по ним ретаргетинг и looklike, и это очень эффективный метод.

8. В норме письма открывают около 20% читателей (open rate) из тех, кто открыл кликают по ссылкам еще около 30%

9. Постоянно делать A/B тесты заголовков, сегментов, форматов и т.п.

10. Цепочка писем — та же посадочная страница, только развернутая во времени, блок за блоком.

В цепочке писем очень хорошо виден Retention (возвращаемость, повторные открытия). Возвращаемость читателей — основа роста.

Если Open Rate (% открывших) в цепочке писем стабилизировался и не падает — значит вы нашли правильный формат для правильной аудитории и дальше можно эту аудиторию наращивать.

Если Open Rate падает и повторно никто ваши письма не читает (а читают только новые), то инвестировать в рост email-базы бессмысленно.

Будет круто, если вы дополните список своими примерами, лайфхаками и принципами в комментариях. Тогда мы все станем более продвинутыми и нам будет приходить больше хороших email-ов, а не «стыд и спам».


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи