Что покупают HR-ы на самом деле

Представьте, что у вас есть каким-то образом собранная база всех HR-ов, всех компаний в Москве. Например, вы крупный портал типа HH или superjob. Дальше вам расти уже некуда, поэтому у вас стоит задача, запустить несколько новых продуктов, чтобы дополнительно монетизировать существующую аудиторию HR-ов и компаний (основные деньги зарабатываются на них).

Как понять, что еще вы можете продавать HR-ам компаний? Очевидный ответ — спросить, что они уже покупают, на что уже тратят деньги и время + посмотреть аналоги на других рынках.

Есть еще один метод — выписать сначала полезные свойства вакансий и кандидатов и под каждое свойство найти несколько гипотез, продуктов. Например, вот так #10идейдня

1. Качество. Дополнительный скоринг кандидатов(отсев, оценка, рейтинги) в какой-либо вертикали, где это можно сделать по внешним признакам/портфолио/рекомендации. Например, toptal

2. Скорость. Сверхсрочное закрытие вакансий за 2-3 дня за счет готового пула кандидатов и понимания их текущей загрузки.

3. Количество. Массовый подбор. Например, если вам нужно найти 100 продавцов через месяц.

4. Ассортимент. Вы можете обеспечить самую полную базу кандидатов в какой-либо профессии, например дизайнеров.

5. Экономия. За счет аутсорса, за счет поиска кандидатов на других рынках, где они дешевле. За счет перевода сотрудников из офиса на удаленную работу, за счет перевода full-time работы в part-time и др.

6. Персонализация. За счет сверхточной формулировки вакансии, знания будущего работодателя и кандидата, за счет максимально точного попадания в ожидания и требования.

7. Упрощение. Если вы предлагаете снять гемор, например, автоматизировать кадровый документооборот или воронку поиска и отбора кандидатов.

8. Своевременность, актуальность и новизна. За счет того, что у вас самая актуальная и свежая информация по каждому сотруднику и вы умеете отслеживать его рост и смену деятельности.

9. Повышение ROI/производительности. За счет роста внутренних сотрудников. За счет выполнения дорогих работ низкооплачиваемыми сотрудниками, за счет процессов и повышения квалификации.

10. Надежность и гарантии. За счет того, что вы можете заменять сотрудников, если предыдущий не подошел.

Это лишь несколько вариантов, формат не позволяет больше 10 . Если задаться целью, можно найти около сотни. Дальше задача — оцифровать эти гипотезы, сделать более конкретными, добавить метрик и потом быстро и дешево проверить.

Вопрос к HR-ам и к тем, кто недавно нанимал сотрудников или озадачился их развитием — за какие из этих параметров вы уже доплачиваете? (пользуясь услугами агентов, посредников, образовательных программ, сервисов)


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи