Category: Полезные инструменты

Полезные инструменты для запуска бизнеса

Как усилить команду

Слабые команды считают, что все, чего им не хватает — найти побольше денег на проект, привлечь инвестиции. Инвесторы считают наоборот — денег на рынке слишком много, девать некуда, а инвестировать не в кого, нет сильных команд. А что думают сильные команды? Они считают, что все, чего им не хватает — еще больше сильных людей. Но, […]

Читать далее

Мероприятия в клубах и барах. Или чем завлечь посетителей в понедельник вечером

Большинство клубов, кафе и баров страдают от недозагрузки вечерами в будни. При этом битком забиты вечерами в пятницу-субботу. Для выравнивания загрузки используют “счастливые часы”, специальное меню и разные акции. Но, пожалуй, лучшее решение — организовывать мероприятия, куда люди приводят своих друзей и приходят группами. Выше средний чек, ниже стоимость привлечения. Еще лучше, когда эти мероприятия […]

Читать далее

Чему мы можем поучиться у нейронных сетей и других алгоритмов, пока не поздно

Говорят, в будущем останется 3 вида работ и 3 класса людей: 1. Люди, которые «на ты» c AI (Искусственный Интеллект), умеют создавать полезных роботов, писать программы, создавать продукты, заниматься творчеством. В общем, делать те вещи, которые AI пока не может. 2. Роботы, сервисы на базе AI и прочих алгоритмов, которые отберут основную работу у людей. […]

Читать далее

Легкий выбор — трудная жизнь

Интересные мысли от Naval Ravikant (в твиттере @naval ) – основатель AngelList периодически выдает концентрат мудрости, помноженной на краткость из-за формата твиттера. Вот #10идейдня, которые больше всего приглянулись, в моей вольной интерпретации. 1. Карьеры не существует. Это понятие давно умерло. Просто делай то, что тебе нравится, развивай полезные навыки и оформляй результаты так, чтобы сетевой эффект […]

Читать далее

Главные принципы email-маркетинга

Буду иногда обобщать основные принципы работы с теми или другими каналами продаж. Сегодня, некоторые принципы email-маркетинга (далеко не все, дополните в комментариях). #10идейдня 1. Максимум пользы. Пишите полезные письма как для друзей и для себя, чтобы даже через год было интересно перечитать. “Кладите больше заварки, маркетологи!”. Потом читайте, переписывайте и добавляйте ценности еще. Всегда ведь можно […]

Читать далее

Смертные грехи в маркетинге

Есть такая теория, что абсолютно все страхи человека сводятся к одному страху — страху смерти, а все потребности сводятся к всего одной потребности — к желанию выжить и жить вечно (то есть опять же не умереть). При этом “грех” — это всего лишь потребность, доведенная до крайности. Если ты хочешь есть и пошел покушал, это […]

Читать далее

Как писать хорошо

Я очень недоволен своим письмом и текстами. Возможно, это уже неизлечимо. Собрал чек-лист рекомендаций всевозможных авторов и редакторов. Список того, чему я сам не всегда следую. Ежедневно. Это главный пункт. Без него все остальные теряют смысл. Совет Стивена Кинга — писать каждый день как минимум 2000 слов. Вечером пишешь много материала, утром — редактируешь, днем […]

Читать далее

Один миллион часов

Что такое 1 млн. часов? Это примерно 114 лет жизни. Средняя продолжительность жизни современного человека ~ 0,6 млн. часов, около 70 лет. Судя по темпам развития технологий, некоторые ныне живущие, смогут дотянуть до 114+, а то и вовсе достигнуть “цифрового бессмертия”, но это будет совсем другая история. Сегодня в моей рубрике #10идейдня спорная, но интересная теория, которая […]

Читать далее

Способы монетизации курьера

В среднем один курьер делает около 5 поездок в день по Москве и зарабатывает за день около 1 тыс. в день. Может ли предприимчивый курьер зарабатывать больше? Например 3-5 тыс. руб. в день. Об этом мы и поговорим в рубрике #10идейдня Курьер – первая подработка для многих и основная профессия для избранных. Одни работают курьерами в […]

Читать далее

Лучший метод запоминания. Memory Palace

Вчера натолкнулся на метод запоминания Memory Palace (“дворец памяти”) – это самое простое и крутое в плане донесения новой информации и запоминания из того, что я встречал. Тут же применил и был в восторге. Даже со своей дырявой памятью, я с первого раза запомнил 30-минутную лекцию, которую читал в этот же день в МГУ. Самое […]

Читать далее

Правила обучения чему угодно за 1 месяц или быстрее

Совсем недавно сформулировал простой свод правил, который позволяют обучаться чему угодно меньше чем за 1 месяц. Этого достаточно, чтобы “въехать” в любую тему, но чтобы стать в ней экспертом по-прежнему понадобится потратить те самые 10 тыс. часов или еще 2-3 года. Этот свод правил основан на моем личном опыте (а я всю жизнь чему-нибудь учусь […]

Читать далее

Pinduoduo разбор бизнес-модели. Можно ли сделать клон в России?

Pinduoduo – китайский проект с коллективными закупками. Недавно вышел на IPO и сейчас оценивается более чем в $20B+.  Примерно как Groupon во время выхода на IPO 🙂  Вот тут презентация с некоторыми цифрами проекта. Второй позитивный сигнал – Mail Group тоже делает пилотные проекты в этой области. Я решил разобрать его бизнес-модель на 1-м листе. Ниже […]

Читать далее

37 вещей, которые я понял в 37

Этот список я делал где-то полгода назад в свой день рожденья и он там сильно длиннее. Сегодня черновик попался на глаза и я подумал, что он отлежался достаточное время и я по-прежнему со всем согласен, а значит можно публиковать. Ловите чистый концентрат: На горизонте 10 лет все трейдеры проигрывают рынку. Так же как все игроки […]

Читать далее

Основы экономического выживания в большом городе

Представьте себе такой квест: вы оказались в большом и незнакомом городе. Все, что у вас есть – это одежда, 50 руб. в кармане, блокнот и карандаш. Ни телефона, ни ноутбука, ни близких, ни знакомых рядом. Смогли бы вы выжить в таких условиях хотя бы 3 дня? А 3 месяца? Как вы думаете, стали бы вы попрошайничать […]

Читать далее

55 бизнес-моделей и способов монетизации чего-угодно

Я уже выкладывал как-то обзор всевозможных методов монетизации, которые вообще существуют для интернет-проектов и мобильных приложений. Недавно натолкнулся на еще один классификатор методов монетизации. Авторы приводят 55 возможных характерных шаблонов. Я решил провести такой эксперимент: взять какой-нибудь продукт и применить поочередно все 55 методов.  Что если применить это для книги? Допустим, я когда-нибудь напишу и издам книгу “Бизнес за 21 день” по […]

Читать далее

19 типов каналов продаж и способов привлечь клиентов. Конспект книги “Traction”/Трекшн

Делюсь подборкой инструментов по привлечению клиентов. За основу структуры взят материал книги – “Traction” (by Gabriel Weinberg and Justin Mares). У слова “трекшн”  нет точного перевода на русский. Применительно к стартапам – это тяга, динамика с которой изменяются ключевые показатели, плюс процедура отслеживания этих показателей. Например, проект может быть убыточным, но показывать хороший трекшн – аномальный рост аудитории или частые повторные покупки (retention) […]

Читать далее

Кто как заработал первые деньги. 14 лучших задач для развития бизнес-навыков у школьников и не только

Недавно провел мини-исследование: кто как заработал первые деньги, каким образом школьнику лучше находить будущую профессию и какие задания лучше всего развивают предприимчивость у детей. Это все в рамках курса “Основы бизнеса для школьников“, который мы делаем с Аркадием Морейнисом. Много интересных открытий. Хотел поделиться. Чуть раньше я опубликовал список всевозможных подработок для детей, студентов и пенсионеров. […]

Читать далее

120+ способов зарабатывать хотя бы $300 в месяц. Даже если вы школьник, студент или пенсионер

Вашему ребенку уже 5 лет и он еще не подрабатывает продавцом сладкой ваты? Вашей бабушке всего 87 и она не продает вязанные изделия на etsy ? Тогда вам стоит прочесть эту статью. Это, пожалуй, самое полное собрание разных вариантов подработки в рунете. Прежде всего для школьников, студентов и пенсионеров. А так же для домохозяек и взрослых тунеядцев. […]

Читать далее

Помогать другим помогать другим. Что я понял в свои 35

Недавно мне стало 35, а завтра начнется 2016-й.  Впервые осознанно сравнил ощущения от дарения подарков и от их получения. Дарить намного приятнее. Возможно это наступление старческой сентиментальности? А если серьезно, я остро ощутил связанность разных событий, людей и всего происходящего вокруг. Об этой “связанности” и пойдет мой предновогодний рассказ. На днях ко мне обратился  один знакомый (назовем его Александр) с вопросом, как лучше привлечь гостей в его […]

Читать далее

Top10 бизнес-моделей и идей на 2016-й год

Рассказываю проблему. Знакомые обращаются с просьбой подсказать им какую-нибудь крутую бизнес-идею или бизнес-модель. С одной стороны, идеи стоят ноль – ценится только реализация и команда. С другой стороны, люди спрашивают не на пустом месте. Обычно уже в рамках какого-то проекта: медицинского, образовательного и т.п. – в плане перенять лучший опыт. Часто такие вопросы возникают у основателей, чей проект […]

Читать далее