Эксперимент по подбору команд и uber-ификация

Есть две ключевые проблемы для старта нового проекта: своевременно увидеть правильную возможность (opportunity) и собрать команду, которая сможет эту возможность реализовать.  Второе в разы сложнее.

Попробую этим постом убить 2-х зайцев.  Ниже я опубликую кейс проекта  (opportunity – достаточно кратко, но достаточно чтобы понять суть проекта). Если проект зацепит вас настолько, что вы захотите его реализовать – вы оставляете заявку.  Нужно будет выбрать одну из ролей в проекте (маркетинг, продажи, разработки).

Далее, я вручную промодерирую заявки и познакомлю вас по email. Постараюсь дистанционно “сколотить команду”. Ну и посмотрим что из этого выйдет.  Результатами поделюсь позже.


Кейс: Uber для уборки помещений

Быстрый заказ уборщицы или химчистки. Поблизости. С телефона. По аналогии как это делается в uber, gettaxi, яндекс.такси и т.п.

welcome-phone-3

Intro

Уборка помещений, химчистки, прачечные не кажутся привлекательными на первый взгляд.

Если вы считаете себя модным, то скорее убьете лучшие годы на проекты в стиле “типографика в городской среде” или “дизайн-мышление и креативные способности”.

Но если говорить про деньги и пользу людям, клининг – это отличный сервисный бизнес, особенно в корпоративном секторе. У него есть ряд особенностей:

  • вечный спрос,  как в том анекдоте:  “можно съесть всех менеджеров и никто не заметит, но попробуйте съесть уборщицу и все остановится”.
  • имеет регулярный еженедельный характер
  • имеет достаточный средний чек и маржу

А если скрестить клининг с бизнес-моделью Uber – получится неплохой проект.

Для справки, Uber – сервис по быстрому поиску и заказу такси вокруг. Одна из самых быстрорастущих интернет-компаний с амбициями стать следующим Facebook-ом.

Uber-ифизация всего на свете однозначно является крупным тредном 2014- 2015 годов: служб такси, курьерской доставки, алкоголя по ночам и даже массажисток в офис.

Проблема и чья она

Уборка и химичистка – это те области, которые хочется отдать выполнять кому-то. Если у вас есть деньги – вы будете заказывать эту услугу, а не убираться дома самостоятельно.

Клиенты – все те же, кто уже регулярно заказывает уборку на дом или отдает вещи в химчистку. Им просто нужно дать более удобный и быстрый сервис.

Доступный рынок. Места, где клиенты уже собраны и тратят деньги

В Москве по разным данным около 10 тыс. служб быта. У каждой из которых не менее 100 регулярных клиентов – физлиц.

Средний чек – 1,5 тыс. руб. Регулярность – 1-2 раза в неделю.

Физлица, те кто пользуется прачечными и услугами домработниц. Они регулярно тратят на эту услугу в среднем  от 2 тыс. руб. в неделю, то есть более 100 тыс. руб. в год.

Компании, с персоналом более 100 чел. тратят на это не мене 50 тыс. руб. в месяц, то есть более 500 тыс. руб. в год.

Конкуренты, аналоги, возможные партнеры

Аналог в US – getwashio.com

ichisto.ru – проект, недавно стартовавший в Москве (автор – Вячеслав Семенчук)

клининговые компании, работающий в основном на корп. сектор

сетевые офлайновые химчистки – Диана и пр.

Решение и ценность (MVP – минимальный жизнеспособный продукт)

Приложение – аналог getwashio.com

Сервис продает клиентам удобство и скорость, а так же берет на себя риски недобросовестной уборки.

План маркетинга, продаж, мастшабирования

При запуске проекта будет проблема “яйца и курицы”: нет заказов, потому что заведено недостаточно химчисток. А химчистки не захотят работать с вами, потому что у вас еще нет клиентов.

Чтобы преодолеть эту проблему – необходимо дать химчисткам бесплатный функционал. Приложение для своих собственных клиентов.  То есть химчистки  должны стать дистрибуторами вашего приложения.

Фишка, эксклюзив, барьеры от конкурентов

  • Фокусировка на узкой нише, не “распыляться” на смежные области.
  • Быть первым на рынке и “в мозгу” потребителей.
  • Быть самым быстрым, а это зависит от команды
  • Суметь обеспечить высокий сервис, хотя бы на уровне  95%  за счет кол-центра и службы контроля качества
  • Повышать switch-costs на переключение от вас к конкурентам за счет программ лояльности и отличного сервиса.

Метрики, финансовые допущения, инвестиции, бизнес-модель

комиссия – 20% с заказа

средний чек – 1500 руб.

в среднем – 1 уборка в неделю.

в среднем – 300 руб. с заказа.

MVP и старт можно делать “на свои”,  для агрессивного роста понадобятся инвестиции.

Минимально необходимая команда 

Sales  – для подключения мерчантов

Marketing – трафик и партнерки приложения

CTO – разработка приложения

Идеальными наставниками/советниками для этого проекта могут быть основатели сервисов:

gettaxi, wheely, uber

Полезные ссылки

Если вы хотите высказать свое мнение по этому кейсу или задать вопрос – не стесняйтесь, сделайте это в комментариях ниже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Полезно? Поделись Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+
  • Valentin Gusev

    уже сделали – gettidy.ru

    • alexey_chernyak

      отлично. ваш проект? какие результаты?

      • Valentin Gusev

        Наша студия на заказ делала

  • Влад

    Алексей, как думаете, подойдет ли такая система к сфере – мебель на заказ?
    Среди салонов (дилеров) и производителей.
    Или к окнам, натяжным потолкам?