Как приумножить 200 руб. за неделю

Есть такая предпринимательская задача “Приумножить $5 за неделю” (в нашем случае 200 руб.). Ее выдают в качестве разминки в разных бизнес-школах.

Недавно я был в МГУ и смотрел как выполнили это задание студенты. А на этой неделе мы выдали подобное задание школьникам из нашей программы #бизнесдляшкольников. Расскажу про интересные наблюдения.

Часть 1. Результаты студентов
Одни ребята на 200 руб. купили муки и яиц, выпекли кексы и продавали их у общаги, заработали около 600 руб. Другие думали, что у них ничего не получится и у них ничего не получилось. Третьи покупали-продавали сухофрукты и шоколадки и за неделю наторговали на 2 тыс. руб. (это, кстати, был лучший результат)

Самый предприимчивый продал свое выступление перед аудиторией 300 студентов ближайшему кафе и на презентации рекламировал их за 1 тыс. руб. Он ничего не делал всю неделю и в день мероприятия просто взял флаеры на скидку 10% у ближайшего кафе и распространил их на лекции. Кстати, в Англии – это был лучший результат, только там они умудрились продать такое же выступление за 6 тыс. фунтов. Почувствуйте разницу!

Что касается меня, то я тоже дотянул до последнего и уже в день лекции опубликовал идею с квестом, назначил цену 1 тыс. руб. и разослал подписчикам + опубликовал в fb.  За несколько часов пришло 3 оплаты на 3 тыс. руб. Не густо, но больше чем у остальных.

Да, похоже предприимчивость = “разгильдяйство*дедлайн*отсутствие ресурсов*желание победить”.

Часть 2. Результаты школьников
Неделей позже, в рамках #бизнесдляшкольников провели то же самое задание “приумножить 200 руб.” Школьники проучились на курсе всего 3 недели из 11. Задание выполняли 15 человек.  Они могли взять у меня 200 руб. с обязательством вернуть. Эти же деньги были призовым фондом. Но в итоге 200 руб. у меня так никто не взял. Деньги оказались не самым нужным ресурсом для старта(!) Вот, что получили школьники за 7 дней:

  • 1-е место. Артур, США, Мичиган, 15 лет. Заработал $160 (9280 руб.) – продал билет на футбол за $180, купив заранее за $20.
  • 2-е место. Даша, 12 лет, Ханты-Мансийск. Продавала услугу видеосъемки-обзора товаров. 850 руб. (7 роликов)
  • 3-е место. Лаура, 15 лет. г. Кишинев, Молдова. – 400 руб. Сделала канал на youtube про кулинарию и продавала кексы своего изготовления.
  • 4-е место. Федор и Григорий, 12 лет, г. Москва – 200 руб. Продавали в ТЦ “достигаторы по почистке зубов”, продали 2 штуки по 100 руб.

Краткие выводы из этого поучительного упражнения:

  1. 200 руб. ни при чем. Они нужны, чтобы «пнуть под зад», но дальше про них лучше забыть, иначе они блокируют поиск более крупных идей.
  2. Все сказали, что было очень страшно продавать и общаться с людьми. Но по-факту это оказалось самым интересным.
  3. Самый большой эффект на быстрый результат оказывает средний чек. Можно убиться, продавая всю неделю печеньки по 50 руб., а можно продать в одно заведение рекламу на 10 тыс. руб. за 1 час.
  4. Не бывает проектов “с нуля”. У всех участников, даже у школьников и студентов есть какая-то база подписчиков, личный опыт и т.п. Те, у кого была база подписчиков (youtube/insta) – были выше на голову и быстрее стартовали и распространили свой проект.
  5. Если ходить на лекции по предпринимательству и смотреть на спикеров и слайды, то можно увидеть как обычные люди берут и зарабатывают деньги. Но это будут чужие деньги в чужом кармане. Потому что между тем, чтобы “знать путь” и “быть в пути” есть две большие разницы.

Короче, всем рекомендую попробовать и хотя бы один раз “выйти на тропу войны”.

P.S. Вот так группа из 15 школьников-предпринимателей заработала за неделю больше денег, чем группа из 300 студентов-экономистов. “Не боги горшки обжигают и продают” 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Полезно? Поделись Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+