Category: С чего начать бизнес

С чего начать бизнес. Бизнес-нуля

Побеждают только фанаты

Есть такая статья – 1000 true fans. Я считаю ее самым полезным, что есть в маркетинге на текущий день. Если пересказать ее кратко – рецепт успеха любого начинания (интернет-стартапа, музыканта, писателя и т.п.) в том чтобы собрать первую 1000 настоящих фанатов. Модные vs. Не модные профессии Если разделить все занятия людей  на приятные и модные […]

Читать далее

Growth Hacking. Вирусность. Драйверы роста

Впервые о теории вирусного распространения я узнал от Байрама Аннакова: тогда он делал агентные модели распространения вирусов. Каждый мечтает, чтобы его проект очень быстро рос по экспоненте в бесконечность. Как Instagram или, на худой конец, как Twitter.=) Все хотят добиться вирусного (viral) распространения. Сейчас в моде подход под названием Growth Hacking — «волшебная таблетка» для быстрого роста. Недавно […]

Читать далее

Как отбирать бизнес-идеи

Я уже писал о хороших и плохих источниках бизнес-идей. Хотел немного дополнить этот список, а также описать критерии отбора. Источники идей Для начала напомню основные тезисы о том, где искать интересные идеи. Использовать то направление, в котором сам долгое время являешься клиентом. То, где вы уже тратите деньги, решаете проблемы и всё равно чувствуете, что можно сделать […]

Читать далее

Запись мастер-класса “Основы бизнес-моделирования” в ВШЭ

Сегодня проводил мастер-класс в ВШЭ по “Основам бизнес-моделирования”. Было человек 150.  В целом, коснулись основных моментов. Про себя отметил, что чем дальше изучаешь бизнес-модели, тем сильнее соглашаешься с Карлом Марксом, который сказал:  Деньги – это “отцифрованные” отношения. В конце концов это игра одних людей с другими. Товары, услуги и все остальное -лишь посредники этих отношений. […]

Читать далее

Яйцо или курица? Проблемы старта или как решить «проблему нуля»

Если вы пытались запустить интернет-площадку, вам знакома «проблема нуля»: покупатели к вам не идут, потому что у вас маленький ассортимент или мало продавцов. А продавцов у вас мало, потому что нет покупателей. И круг замкнулся… Начинаются долгие споры – что должно быть раньше: яйцо или курица, трафик или ассортимент, покупатели или продавцы?  Из-этого порочного круга […]

Читать далее

Шаблон 10-слайдовой презентации для инвестора

Часто спрашивают шаблоны презентаций для инвестора. Считаю наиболее удачным форматом: 10-минутная-10-слайдовая презентация+ excel-модель с основными допущениями. Exel- шаблон для проекта а-ля airbnb.com можно скачать отсюда  http://bit.ly/14Mrtdh а саму презентацию, лучше структурировать таким образом 10-слайдовая презентация для инвестора from uchinovoe

Читать далее

Монетизация интернет-проектов

На прошлой неделе в рамках курса для интернет-маркетологов центра «Нетологии» я проводил вебинар на тему, какие бывают модели монетизации. Посмотреть презентацию можно здесь: Монетизация интернет-проектов from uchinovoe Послушать аудиозапись — здесь: Наиболее полную классификацию способов монетизации можно найти, пожалуй, тут. Перевожу её на русский и привожу кейсы Рунета, там где вспомнил сходу. Рекламные модели Баннерная реклама — […]

Читать далее

Бизнес-модели с эксклюзивом и барьером входа (мечты инвестора)

  Любой здравомыслящий инвестор, перед тем как инвестировать в актив, задаёт вопрос: «Есть ли защита от конкурентов, аналогов, заменителей и т.п.?» То есть можно ли гарантировать эксклюзивность на протяжении долгого времени?  Хотя бы 10 лет. Для интернет-проектов это особенно актуально. Экономическая наука говорит нам, что получать прибыль в долгосрочном периоде возможно только при наличии т.н. […]

Читать далее

Как развивается стартап: 1-5-25-100 человек

В этом посте я вкратце опишу рост компании с одного человека до 100. Но для начала такой вопрос: вы когда-нибудь просили в магазине взвесить 0,5325435 кг конфет? Надеюсь, что нет. Однако именно так поступает стартапер, который имеет в своей команде только одного человека (себя) и совершенно не имеет клиентов, но составляет подробный бизнес-план своего проекта. […]

Читать далее

Топ-3 источников бизнес-идей

Многие спрашивают: «Откуда брать бизнес-идеи?» Лично у меня есть три источника, и я расскажу вам о них. Если правильно настроить свои «локаторы», можно видеть огромное количество возможностей каждый день. Начну с того, что сами идеи стоят ноль, потому что их много. Ценится только реализация. И что по-настоящему сложно, так это в конкретный момент времени (сегодня) выбрать […]

Читать далее